Реклама

    Голосование

    Будете участвовать в турнире по Starcraft 2 от Cs-Prim.ru ?
    Да
    Нет
    Я в него не играю

    Файтинг как будущее киберспорта?

    Добавил: admin|18-07-2013, 16:17|Просмотров: 145|Комментариев: 0
    Файтинг как будущее киберспорта?Доброго времени суток всем любителям киберспорта Ukraine Украины и Russian Federation России! Сегодня пойдет речь про такое довольно экзотическое явление для наших игровых реалий, как файтинг.В этом году China Китай принимает очередной чемпионат мира по видеоиграм под эгидой WCG. В программе турнюра произошли весьма серьезные изменения: во-первых, исчез абсолютно провальный CS:GO, и появилась совершенно новая турнирная игра Street Fighter 4. На последнем пункте остановимся чуть более подробно.

    Как уже отмечалось выше, для наших реалий файтинги – явление новое и экзотическое (кстати, неизвестно, пройдет ли украинский отбор на WCG в данной дисциплине).

    В мире турниры по таким играм, как Tekken или Mortal Kombat собирают огромную аудиторию, достаточно взглянуть на азиатский чемпионат Super Battle Opera, японские отборочные на который собирают тысячи игроков или американский фестиваль Evolution, на который в 2005-м году собралось аж 700 человек.

    girlss

    Не могу сказать, что были какие-то украинские турниры по файтингам, но в той же Russian Federation России было довольно много чемпионатов, включая знаменитый Кубок журнала “Страна Игр”, на котором в свое время побеждали такие известные в файтинг-тусовках люди, как USA, Slayer Moon и Belial. А, к примеру, в 2004-м году прошел турнир по Tekken, организованный сайтом Asof.ru. Чемпионат вначале был чисто московский c 20-30 участниками, но вскоре его стали посещать игроки из других российских регионов, а также гости из Ukraine Украины. Так за весьма короткое время сформировалось fighting-сommunity.

    Как уже выше отмечалось, рост популярности файтингов в нулевые годы прошел именно в России. Вот основная хронология:

    - весна 2004-го – первые регулярные турниры в Москве и Санкт-Петербурге в дисциплинах Soul Calibur и Guilty Gear XX Reload

    - лето 2004-го – прошел чемпионат России Moscow Fighting Arena,организованный силами нескольких энтузиастов и собравший 90 участников в 5 дисциплинах. Впоследствии его создатели BioLogin,Hate, Red Rat, Nicola, организовав серию подобных мероприятий,создали свого рода файтинг-лигу.

    - зима 2005-го – анонсирован новый формат российских файтинг -турниров по игре Guilty Gear ХХ, куда были приглашены лучшие игроки Москвы и Питера.

    - зима 2006-го – организовано свого рода идейное продолжение Чемпионата 2005-го года под названием Fighting.Ru Winter Invtational, это был первый из чемпионатов, приобретший статус международного, т.к. именно тогда на арене появились игроки из Киева и Минска.

    -2009-й год стал одним из самих знаковых в истории лиги FWI, cобрав около 60 участников.

    Отдельно надо сказать и о файтинг-лиге MFA. Если в 2005-м там зарегистрировалось 144 человека, то уже через 3 года их было уже около 300. Разумеется, огромную помощь оказали и спонсоры, среди которых были: Sony Computer Entertainment Europe (Playstation),Mad Catz Interactive,Ti esports.

    В 2012-м году под эгидой MFA прошло 11 чемпионатов, из них 3 – в командах. Наиболее же популярными дисциплинами стали Tekken 6 и Mortal Kombat 9, где было соответственно 65 и 59 игроков.В августе того же года в ходе международного чемпионата по Tekken россияне SineMan и девушка GreenLeo взяли первые места, а житель Самары Gr1ngo взял аж 2 золота по игре Street Fighter 4:Arcade Edition!

    Но это еще не все. В 2010-м году российская сборная в составе RoBoBoBr, Goga и OverKill смогла пройти в финальную часть SBO.В Korea Republic Of Южной Корее в рамках турнира Tekken Tag Tournament 2 (IEFS 2012) российская команда также добилась ощутимых успехов:SineMan попал в топ-8, а GreenLeo в женском первенстве вообще выиграла золотую медаль. В дисциплине Soul Calibur россиянин Belial в ходе турниров EVO 2012 и MLG Summer Championship занял 12 и 8-е места соответствено.

    Итак, выше была изложена краткая история роста популярности файтингов в наших краях. Теперь уточним, какие же самые популярные игры в данном жанре? Можно выделить следующие дисциплины:

    -Guilty Gear XX Reload

    -Tekken (практически все части)

    -Mortal Kombat 9

    -Soul Calibur (японские чемпионы его не очень котируют из-за, как они считают, слабой отлаженности движка, хотя США и ЕС довольны и все их в данном плане устраивает).

    -Street Fighter (как представитель old-school 2d games)

    Многие игры из этого списка являются турнирными на Super Battle Opera — это как WCG в играх на компе.

    Mortal-Kombats-Kitana

    Cуществуют также ультраэкзотические вариации на тему вроде NeoGeo Battle Coliseum или Garou:Mark of the Wolves.

    Почему именно сейчас жанр файтинга так резко набрал обороты и попал аж на WCG? Дело все в том, что “процесс пошел” по двум причинам: активному росту рынка консольных видеоигр во всем мире и стагнации в играх на ПК.

    Так как WCG впервые проходит в Азии, то наличие файтерских дисциплин здесь лишь усилит позиции игроков принимающей стороны. Азиатские игроки не только хорошо освоили CS 1.6 и WC, но также традиционно разбираются в файтингах, где одну из главных ролей в победе, как и в том же WC 3, играют план и стратегия победы.

    doa5_01

    Кстати, чтоб достичь успеха в такой игре, те же японские игроки отсматривают тысячи риплеев и учат фаталити и магические приемы. То есть теперь знаменитые, как говорилось в нашем детстве, “коронки” становятся одним из основополагающих факторов победы.

    А вот что говорит по этому поводу BioLogin:

    Метод тренировок зависит как от игрока, так и от игры. Кто может — играет онлайн, в основном с российскими и европейскими оппонентами. Кто не может — рубится с друзьями и на турнирах. В любом случае, нужно потратить много времени на тренировки, где отрабатываются основные удары разных персонажей и их комбинации. Подобные матчи улучшат ваши знания о защите от разных атак, и вы узнаете много способов вскрыть оборону соперника.

    Совет молодым файтерам можно дать только один — запаситесь терпением, приготовьтесь усваивать новые знания и подолгу учиться применять их на практике. Смотрите демки и видео с записями лучших игроков, читайте теорию, анализируйте полученную информацию — и, самое главное, не забывайте про тренировки, как с ИИ, так и с живыми людьми.

    Здесь мне бы хотелось чуть отвлечься от темы нашего повествования и высказать свое мнение по поводу всех этих перетасовок программы WCG.

    Дело все в том, что киберспорт – это очень консервативное явление, и новые дисциплины с очень большим трудом в нем приживаются.

    Это одна из причин. Главный же корень проблемы именуется просто – деньги. Компания Valve, пользуюясь практически монопольным положением в сфере киберспорта, фактически навязывает игрокам заведомо непроходные проекты онлайн игры. СS:CZ, CS:Source и CS:GO были созданы с одной лишь целью – заставить целевую аудиторию в лице школьников вытрясти с родителей деньги на современные компы, чтобы там шли все вышеуказанные игры.

    Теперь вот выясняется, что раз Global Offensive освистали по всей планете, в игру вводят файтинги, в которых азиаты традиционно сильны.

    Мое мнение – надо прекратить эти абсолютно ненужные эксперименты над игроками и вернуть CS 1.6 как основную программу киберспортивных соревнований во всем мире. Причем именно CS 1.6, а не очередную модификацию (причем абсолютно коммерческую), направленную на выкачку денег из карманов пользователей.
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Баннер 468x60px