Реклама

    Голосование

    Будете участвовать в турнире по Starcraft 2 от Cs-Prim.ru ?
    Да
    Нет
    Я в него не играю

    UnEpic

    Добавил: admin|15-07-2013, 01:20|Просмотров: 62|Комментариев: 0
    UnEpicЕсли вы не слишком ответственный любитель настольных RPG, не забывайте, заходя в туалет, чтобы отлить после нескольких бутылок пива между играми, захватить с собой зажигалку. Потому что чем черт не шутит, возможно вы попадете прямиком в волшебный замок злого лорда Харнэкона, а вашу душу попытается утащить сторожевой демон.

    UnEpic принадлежит к редкому жанру metroidvania, но позиционируется, как action-rpg. Разумеется, игра ни то и ни другое, и от классических RPG её отличает безумное количество прыжков по платформам и врагов, которых надо замочить. А для экшена в ней чересчур много циферок, использования инвентаря и магии.

    Поэтому, да, метроидования (или каслроид (castleroid)). Жанр назван так по имени двух самых известных представителей — Metroid (если быть точным, то Super Metroid на SNES раскрыл жанр полностью) и Castlevania (конкретно: Castlevania: Symphony of the Night привнесла в жанр прокачку и RPG-элементы). Условно говоря, жанр можно описать так: персонаж ходит по огромным картам, карта разделена на «комнаты». Игрок получает разные способности и возвращается на те участки карты и в те комнаты, которые без этих способностей были не проходимы. Иногда это более запутанно, например одна способность помогает получить другую, которая помогает получить третью, чтобы наконец перейти в ту часть карты, которая прежде была не доступна, но более или менее жанр об этом. Игры метроидовании чаще всего двумерны или стилизованы под двумерные (см. Shadow Complex) и могут не иметь RPG-элементов вовсе.

    Игр такого жанра немного, но на них геймдизайнеры обычно учатся создавать окружение, которое постепенно усложняется и становится из совершенно простого более комплексным. Скажем, любая часть Legend of Zelda в большей степени метроидования, чем RPG или Action-Adventure.

    В случае с UnEpic, элементы больших RPG-игр удачно интегрированы в игру, персонаж прокачивается, получает уровни, мечи плюс три к интеллекту и посохи плюс десять к ловкости и всё такое прочее, за что мы RPG и любим.

    2013-06-26_00001
    2013-06-26_00002
    2013-06-26_00003

    2013-06-26_00004
    2013-06-26_00005
    2013-06-26_00006

    2013-06-26_00007
    2013-06-26_00008
    2013-06-26_00009

    2013-06-26_00010
    2013-06-26_00011
    2013-06-26_00012

    2013-06-27_00001
    2013-06-27_00002

    Игра вышла еще в октябре 2011-го, но только сейчас попала на русский стим — причин тому сразу три. Первая — локализация, вся игра теперь полностью переведена (не без помощи одного известного блога), даже шутки адаптировали под наши реалии, вторая причина — появился мультиплеер, оценить который я так и не смог — всё время, пока я играл в игру, сервера висели наглухо, третья причина — сотрудники Steam по какой-то причине посчитали, что игра не найдет своей аудитории и выкладывать игру отказались. Но после хайпа, поднятого известным летсплеером TotalBuiscuit в своём твиттере и поднятых под боевые знамёна фанатов, игру всё же приняли. Мои поздравления Франциско Теллес де Менезесу (Francisco Téllez de Meneses), автору игры, UnEpic того заслуживала.

    Но давайте сразу о плохом. Управление — больная тема UnEpic, я проходил почти всю игру на геймпаде, но быстрые клавиши, назначенные на клавиатуру иногда были нужны, поэтому полностью обойтись одним инструментом управления не выйдет, если конечно вы не садомазохист, любящий совершать прыжки по платформам с помощью клавиатуры. Так что для прыжков — геймпад, для быстрых битв — клавиатура, без этого почти что никак. Да, быстрые клавиши можно назначать на шифты, но строго говоря это не особо удобно. Совершенно неудобно и целится из лука — когда речь идёт о стрельбе по прямой это не вызывает проблем, но когда выстрелить надо во врага, который быстро передвигается и летает, это абсолютно не к месту.

    Вдобавок игра очень формально подходит к классическим канонам RPG, например сделать из персонажа простого мечника не получится — нас рано или поздно носом ткнут в магию, есть места, которые без неё просто не проходимы. Это не то, чтобы большая проблема, но несколько раздражает, конечно, до возможностей полноценной RPG или хотя бы того, что было в Symphony of the Night игре далеко.

    Но на безрыбье сойдет.

    Тем более, спасает юмор. Главный герой Дениэль — сыплящий направо и налево шутками балагур, не Дедпул, конечно, но шутки про видеоигры и ломание «четвертой стены» тоже само собой присутствует. Вдобавок, в самом начале в героя вселяется демон Зератул (так его называет глав.герой в память о протоссе из StarCraft), который своей логичностью и «злобностью» кажется просто абсолютно плоским персонажем, если бы главный герой его постоянно по этому поводу не стебал. В результате диалогов этой парочки и происходят куча шуток в игре. Получается эдакий метагейм — главный герой шутит про Кастлванию и Метроид в игре, которая сделана по их мотивам.

    Ну и игра не называлась бы UnEpic (то есть «НЕ эпическое приключение»), если бы не стебала жанр фэнтази направо и налево. Главный герой — избранный, но думает что накурился чего-то не того, поэтому и попал в этот замок http://www.invst.ru/novorizhskoe.php. Демоны и персонажи шутят про World of Warcraft и прокачку, а среди NPC встречаются Йода и Адмирал Акбар из «Звёздных Войн».

    Оценка: 7 из 10. Рекомендую купить и ознакомится. К тому же с жанром сейчас большая напряженка, а UnEpic затягивает и затягивает надолго.
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Баннер 468x60px